Скользящая (подвижная) вилка карданного вала
Где находится скользящая вилка:
Скользящая вилка карданного вала установлена на его шлицевом конце, при этом ушки приварной и скользящей вилок находятся в одной плоскости. Во втулку, приваренную к трубе кардана, продет хвостовик скользящей вилки. В некоторых вариациях здесь используется также стопорящий винт, фиксирующий вилку в определённом положении для изменения статичной длины агрегата.
Правильная установка подвижной вилки карданного вала:
- Вилка должна быть закреплена в шлицевой втулке промежуточного вала так, чтобы ее отверстия, предназначенные под подшипники, лежали на одной оси с отверстиями вилки противоположного конца вала.
- Она должна легко, без помех, скользить вдоль шлицевой втулки промежуточного карданного вала. При этом не должно быть ощутимого радиального люфта.
- Ось отверстий под подшипники у скользящей вилки карданного вала не должна отклоняться от оси шлицевого конца вилки более, чем на 1 мм.
- Стрелки-отметки на валах и вилках должны находиться в одной плоскости.
Как обслуживать скользящую вилку:
- Уплотнители, удерживающие смазку внутри шлицевого соединения, должны поддерживаться в хорошем состоянии.
- Регулярно пополнять смазку с соблюдением рекомендаций производителя.
- Проверять сохранность особо уязвимых частей детали: проушин, шлицев, щёк. Устранять неполадки сразу после их обнаружения, так как решить проблему без полной замены запчасти возможно только на ранних стадиях её проявления.
- При изнашивании шлицев заменять скользящие вилки карданных шарниров или восстанавливать диаметр и толщину наплавкой.
- Не раскомплектовывать деталь.