Скользящая (подвижная) вилка карданного вала

Где находится скользящая вилка:

Скользящая вилка карданного вала установлена на его шлицевом конце, при этом ушки приварной и скользящей вилок находятся в одной плоскости. Во втулку, приваренную к трубе кардана, продет хвостовик скользящей вилки. В некоторых вариациях здесь используется также стопорящий винт, фиксирующий вилку в определённом положении для изменения статичной длины агрегата.

Правильная установка подвижной вилки карданного вала:

  • Вилка должна быть закреплена в шлицевой втулке промежуточного вала так, чтобы ее отверстия, предназначенные под подшипники, лежали на одной оси с отверстиями вилки противоположного конца вала.
  • Она должна легко, без помех, скользить вдоль шлицевой втулки промежуточного карданного вала. При этом не должно быть ощутимого радиального люфта.
  • Ось отверстий под подшипники у скользящей вилки карданного вала не должна отклоняться от оси шлицевого конца вилки более, чем на 1 мм.
  • Стрелки-отметки на валах и вилках должны находиться в одной плоскости.

Как обслуживать скользящую вилку:

  1. Уплотнители, удерживающие смазку внутри шлицевого соединения, должны поддерживаться в хорошем состоянии.
  2. Регулярно пополнять смазку с соблюдением рекомендаций производителя.
  3. Проверять сохранность особо уязвимых частей детали: проушин, шлицев, щёк. Устранять неполадки сразу после их обнаружения, так как решить проблему без полной замены запчасти возможно только на ранних стадиях её проявления.
  4. При изнашивании шлицев заменять скользящие вилки карданных шарниров или восстанавливать диаметр и толщину наплавкой.
  5. Не раскомплектовывать деталь.